Грузовые трансмиссионные масла.

Грузовые трансмиссионные масла.

  11 января 2012    2070
К выбору эксплуатационных жидкостей у владельцев автомобилей в нашей стране очень ответственное отношение.

К выбору эксплуатационных жидкостей у владельцев автомобилей в нашей стране очень ответственное отношение. Большинство из нас ясно понимает , какое масло заливается в двигатель, каков рекомендуемый интервал замены и какие сложности могут возникнуть при эксплуатации автомобиля при неправильно подобранном моторном масле.

Однако если задаться целью, и попытаться выяснить какой же именно смазочный материал нужно применять в трансмиссии – приходит понимание того, насколько сложен, и в то же время интересен, процесс выбора трансмиссионного масла. Особенно сложно дела обстоят в сегменте трансмиссионных масел для грузовой техники. Каковы же в настоящий момент требования производителей? Что нового в сегменте смазочных материалов для трансмиссий грузовых автомобилей?

 

Требования автопроизводителей к трансмиссионным маслам

В настоящее время все крупные и широко известные производители транс-миссий, такие как VOLVO, ZF, MAN, SCANIA,  предъявляют повышенные требования к работе коробок передач, сохранности синхронизаторов и износостойкости оборудования. При этом производителям смазочных материалов ничего не остается, как шагать в ногу и не отставать от самых перспективных разработок конструкторов-энтузиастов, выпуская продукты, обеспечивающие не только защиту коробок передач от износа, но и удовлетворять требованиям автопроизводителей к продленным интервалам замены и экономии топлива за счет снижения потерь на трении. Важным моментом является то, что разработка коробки передач, этого проводника момента вращения и мощности от сердца автомобиля – двигателя, без создания особого смазочного материала невозможна!

Инженеры компании TOTAL LUBRIFIANS ведут разработку смазочных материалов для элементов трансмиссии в тесном сотрудничестве с производителями оборудования.  Для удовлетворения возрастающих потребностей производителей наши специалисты разработали гамму продуктов, позволяющих выдерживать экстремальные нагрузки:

  • TOTAL TRANSMISSION SYN FE 75W-90
  • Синтетическое масло, рекомендованное DAF, Mercedes Benz, MACK, MAN, ZF, SCANIA,  для применения в коробках передач.
  • TOTAL TRANSMISSION XI 75W-90
  • Синтетическое масло, специально разработанное для MERCEDES BENZ с учетом требований к продленным интервалам замены (500 000 км.)
  • TOTAL TRANSMISSION XSV FE 75W-80
  • Синтетическое масло, соответствующее требованиям VOLVO 97307 на интервал замены 400 000 км.
  • TOTAL TRANSMISSION TI 75W-80
  • Масло, созданное по синтетической технологии с учетом требования ZF TE-ML 02D (интервал замены 300 000 км.)


Но надо отдать должное автопроизводителям - они не стоят на месте, продолжая усложнять конструкцию коробок передач. С каждым днем ужесточаются требования к смазочным материалам, производители трансмиссий все чаще рекомендуют масла, интервал замены которых должен быть выше 400-500 тыс. км.

Учитывая такой масштаб «апптетитов», компания TOTAL LUBRIFIANS потратила несколько лет на создание и тестирование абсолютно нового продукта, обладающего уникальными на сегодняшний момент свойствами и удовлетворяющего требованиям самых взыскательных производителей техники.

Трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION XS FE 75W-80 - результат вложенных десятков тысяч человеко-часов, научно-исследовательских разработок и творчества в неизмеримых количествах сотрудников исследовательских центров Total.

В итоге это трансмиссионное масло обладает лучшей текучестью, чем стандартное масло 75W-90 производства Total и имеет сбалансированный пакет присадок, который позволяет оптимизировать антифрикционные свойства масла, обеспечить совместимость с синхронизаторами, что в результате дает исключительную плавность переключения передач, а также защиту внутренних поверхностей коробки передач от точечной коррозии. В списке требований к продукту была также высокая термическая стабильность масла, которая достигнута,  благодаря базовому маслу высокой степени очистки, изготовленному по синтетической технологии, позволяет соответствовать требованиям ZF TE-ML 02E и обеспечивать интервал замены в 540 000 км или 3 года.

 

Но это всего лишь слова. А что говорят лабораторные тесты?

Первоначальные испытания проводились VOLVO для оценки противоизносных свойств трансмиссионного масла:

 Тест  TOTAL
 TRANSMISSION XS FE 75W-80
 Масло аналогичного класса
 Испытания на противозадирные свойства

 FZG A10/16.6R/120
 10  7
 Испытания на износостойкость
 4Ball  EP
 (нагрузка сваривания)
 126  100
 Питтинг-тест
 Устойчивость к усталостному изнашиванию
 FE-8
 (часов до появления коррозии)
 750  300

Табл. 1. Сравнение результатов механических испытаний трансмиссионных масел, полученных согласно требованиям VOLVO 93730

Как видно из сравнительной таблицы, труды французских разработчиков не прошли даром, трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION XS FE 75W-80 по многим показателям существенно превосходит аналогичные продукты. Не менее впечатляющие результаты были показаны при тестировании специалистами ZF (испытания проводились на протяжении 384 часов при температуре 160 градусов по Цельсию):

 Тест  Ед. изм.  TOTAL TRANSMISSION XS FE 75W-80  Масло аналогичного класа
 Рост вязкости при 40°C  сСт
  %
 14,2
 26,4
 25,3
 46,2
 Рост вязкости при 100°C  сСт
  %
 2,1
 22,7
 3,8
 42,1
 Рост кислотного числа  Мг/КОН/г
      %
 1,9
 237,5
 2,8
 311,1
 Диспергируемость  %  100  23

Табл. 2. Результаты теста на окисление трансмиссионного масла TOTAL TRANSMISSION XS FE 75W-80 и продукта аналогичного класса.
 
Полевые испытания трансмиссионных масел

С лабораторными тестами более-менее все понятно. Важно, что на них всё не заканчиваются. Все продукты, включая трансмиссионные масла, перед появлением в продаже помимо лабораторных тестов проходят полевые испытания.

Более 35 моделей грузовиков различных марок (MAN, DAF, RENAULT TRACKS…), оборудованных коробками передач производства ZF (Astronic, Ecosplit, Ecomid, Ecolite), использовались при проведении полевых испытаний трансмиссионного масла TOTAL TRANSMISSION XS FE 75W-80.

Ещё один повод удивиться упорству неугомонных исследователей: суммарно автомобили проехали 4 500 000 километров, за этот период проведено более 150 анализов масла, результаты которых показали отличную термическую стабильность  и высокую износостойкость даже в самых тяжелых условиях испытаний.

Запас энтузиазма испытателей иссяк на достижении пробега  540 000 километров (требования ZF TE-ML 02E), хотя по всем показателям прогнозируемый интервал замены масла может составлять 800 000 км!

Другая программа испытаний была проведена уже совместно с VOLVO. Более 60 грузовиков VOLVO FH 13 эксплуатировались в мягко сказать непростых условиях, достигнув суммарного пробега 2 000 000 километров. Отобрав 50 проб смазочного материала,  опытным путем было установлено, что трансмиссионное масло TRANSMISSION XS FE 75W-80 по прежнему остается стабильным при пробеге около 300 000 км.

Более того, в совокупности с использованием топливосберегающих мотор-ных масел, при применении трансмиссионного масла TOTAL TRANSMISSION XS FE 75W-80 была зарегистрирована экономия топлива порядка 1 л. на 100 км.

Как мы с Вами можем видеть, трансмиссионное масло TOTAL TRANSMISSION XS FE 75W-80 даже превзошло ожидания и требования автопроизводителей, выдержав их коварные испытания. Смазочный материал сегодня - это такой же конструктивный элемент, как и любая шестерня в коробке передач. А, следовательно, стоит уделять повышенное внимание качеству выбираемого  продукта и соответствию заявленным производителями оборудования требованиям.

Достигнута очередная победа в борьбе за увеличение интервала замены трансмиссионного масла, увеличение надежности оборудования, снижение потерь на трение. Однако «повесить на грудь медаль» и успокоиться – было бы недальновидным. Конструкторы автопроизводителей готовят новые еще более впечатляющие задачи. Поэтому и инженеры компании TOTAL уже работают над продуктами будущего, чтобы порадовать своих потребителей очередными новинками и достижениями.

Однако об этом в следующий раз…